МБОУ Кулажская средняя общеобразовательная школа
с. Кулаги Суражского района Брянской области
  • Функциональная грамотность

    Изображения.
    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в      нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    ​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    ​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    ​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    ​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    ​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Изображения.

    ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Изображения.

    ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    27 марта 2025г. провели круглый стол на тему «« Функциональная

    грамотность как цель и результат современного образования».

    Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач

    современного образования. Уровень сформированности функциональной

    грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до

    государственного.

    Социально - экономические перемены в обществе задали новые

    параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали

    кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных

    методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

    Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад, а тем

    более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в

    педагогике. Это связано с появлением новых технологий, новых профессий,

    сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого

    человека. Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году

    применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации

    своей неграмотности. В тот момент было достаточно трех базовых

    грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций:

    умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо

    больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность,

    естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая

    грамотность, культурная и гражданская грамотность. Поэтому обществу

    необходим функционально грамотный человек, который умеет работать на

    результат и способен к определенным, социально значимым достижениям.

    1 ЧТО ТАКОЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»?

    Три определения

    1 Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для

    использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

    2 Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с

    окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в

    ней.

    3 Функциональная грамотность - это способность человека использовать

    приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона

    жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и

    социальных отношений.

    Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и

    письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ -

    грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От

    современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде,

    общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь

    любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться,

    лидерские качества.

    8 апреля 2025г. Баскова Ирина Федоровна провела открытый урок по географии

    «Температура воздуха»

    На уроке обучающиеся узнали о закономерностях изменений температуры

    воздуха и нагрева воздуха, выявляли факторы, влияющие на изменение температуры

    воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха; учились строить

    графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и амплитуду

    колебания температуры, объяснять результаты температурных колебаний.

    Определять причины и следствия изменений температуры воздуха. Определять и

    показывать на карте тепловые пояса Земли.

    Внеклассное мероприятие "Пасхальное яйцо".
    Урок окружающего мира "Семейный бюджет".
    Урок географии "температура воздуха".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике